Курсы «Ранняя помощь детям с особенностями здоровья» прошли на базе ДОУ

28 — 31 мая сотрудники кафедры дошкольного и начального общего образования  АКИПКРО совместно со специалистами МАДОУ «Детский сад №261 «Истоки» провели курсы повышения квалификации по новой дополнительной профессиональной программе «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации» в объеме 72 часа. Содержание программы и формы реализации определялись реальными затруднениями, возникающие у педагогов, имеющих в группе детей с ОВЗ.

Реализация содержания очной части программы была организована на базовых методических площадках кафедры: МАДОУ «Детский сад №261 «Истоки» Барнаула (зав. Бочкарева Т.В.) и МБДОУ комбинированного вида №8 Новоалтайска (зав. Чепель С.В.). Специалисты МАДОУ «Детский сад №261 «Истоки» представили междисциплинарную модель ранней помощи детям с ОВЗ в условиях службы ранней помощи детского сада. Используемые формы сотрудничества педагогов, родителей воспитанников ДОО с учреждением здравоохранения КГБУЗ «Детская городская поликлиника №3» (Н.С. Соколова, педиатр развития ЦРР), вызвали у обучающихся интерес и мотивацию к сотрудничеству. Практикум по интеграции детей с РДА в среду детей с нормой здоровья, помог педагогам в выборе эффективных методов и приемов работы (Мирская Е.Б., психолог КГУСО реабилитационный центр для детей инвалидов «Журавлики»). Ресурсный лист для оказания консультативной поддержки семье ребенка с ОВЗ, который разрабатывался и дополнялся конкретными адресами учреждений в период проведения курсов ПК, был дополнен еще несколькими адресами.

Экскурсия по МАДОУ помогла педагогам изучить возможные подходы к организации коррекционно-развивающего пространства для детей с ОВЗ. Борячек Е.Г. и Колпакова С.Г. продемонстрировать возможности Центра игровой поддержки детей с ОВЗ, лекотеки, лаборатории Наураша, игрового оборудования в группе раннего возраста для оказания ранней помощи детям .

Во время рефлексии педагоги отмечали, что преодолен психологический барьер в общении с такими детьми, исчезло чувство беспокойства, тревоги. Вот такие отзывы получили организатеоры программы от участников:

«Если появится такой ребенок в группе, буду готова к работе с ним. Считаем, очень полезным для практики разработку циклограммы и программы индивидуального сопровождения детей с ОВЗ. Умение планировать образовательную деятельность с учетом нозологии ребенка, вызывает затруднения у педагогов. Очень важно пригласить на такие курсы старших воспитателей, так как под их руководством и при участии осуществляется работа с  такими детьми». Захаренко О.А., ст. воспитатель, г. Барнаул.

«В моей группе есть ребенок с особенностями развития. Стало понятно, как нужно выстроить взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельно организовать консультативную поддержку родителям или направить их на консультации к специалистам. Овладели практикой планирования и организации центров ранней помощи в общей развивающей предметно-пространственной среде группы». Колобова Н.М., воспитатель, г. Барнаул.

«Интеграция теории, без которой невозможно понимание особенностей развития и поведения детей с ОВЗ с интересной и полезной практикой, организованной в ДОО, несомненно, повлияли на развитие нашей профессиональной компетентности. Спасибо кафедре за внимание к нашим запросам, терпение, понимание и высокий профессионализм при организации занятий! Хочется побольше таких полезных встреч, интересных курсов. Гордеева Е.Л., методист, ЗАТО Сибирский.

 

Категория: Новости ДОУ
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.