Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Общая площадь здания детского сада составляет 6000 кв.м. В здании детского сада 14 групповых помещений с игровыми комнатами, спальнями, приемными, туалетными комнатами, раздаточными. Наполняемость в соответствии с муниципальным заданием — 410. Общая площадь земельного участка составляет 10200 кв.м. Территория МАДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением, наружным видеонаблюдением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя трёхэтажное здание. Зона игровой деятельности включает 14 прогулочных участков, одну оборудованную спортивную площадку, огород и цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы, в том числе и приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Особенностью осуществления образовательной деятельности в детском саду является его направленность на наиболее полное социально-коммуникативное и познавательное развитие детей через организацию работы в каждой группе экспериментальной  и познавательной деятельности

Данные направления предоставляют большие возможности для интеграции различных образовательных областей.  В каждой группе выделяются направления работы, которые отвечают потребностям ребенка: лего-конструирование, экспериментирование, основы безопасности жизнедеятельности.

В детском саду представлен широкий спектр образовательных услуг — студия «Песочная анимация».  Дети создают картины из песка, снимают на камеру и проецируют на стену для воспроизведения. Даже не умеющий рисовать ребенок при знании техники сможет создавать шедевры! Взаимодействие с песком положительно влияет на психическое состояние ребенка, развивает мелкую моторику. Занятия по песочной анимации проходят под спокойную музыку, что позволяет добиться успокаивающего воздействия на нервную систему ребенка.

Кабинет «Школа безопасности» оборудован самым современным оборудованием по изучению правил дорожного движения, создан автогородок, разбит сенсорный сад.

Для самых маленьких работает группа Кроха и Лекотека – библиотека игрушек для обучения родителей игровым приемам. Сенсорная комната оборудована зеркалом гезела, Данная технология позволяет наблюдать терапию, проводимую педагогом с ребенком в сенсорной комнате со стороны, родители могут увидеть  коммуникации, не вступая в терапевтическое взаимодействие с ребенком.

В учреждении действует научно-исследовательская лаборатория «Наураша». Кабинет оборудован интерактивной доской, наборами для изучения свойств предметов.

Кластерный подход детский сад – начальная школа на базе детского сада обеспечивает преемственность дошкольного и начального образования воспитанников. Для этого выделен отдельный кабинет, оборудованный ученическими столами и доской – клуб «Предшкольная пора». Ребенок дошкольного возраста не способен длительное время находится в положении сидя, поэтому класс предшкольной подготовки дополнительно оборудован вертикальными конторками. Кроме того, сигнал к началу урока  имитирует школьный звонок.

В учреждении два музыкальных зала, в каждом имеется музыкальный центр, фонотека, музыкальные инструменты, костюмы, декорации, мультимедийное оборудование.

В каждом спортивном зале (в учреждении их два) установлено  новое спортивное оборудование (тренажеры, шведская стенка, массажеры и разнообразные модули, сенсорные дорожки и т.д.).

В методическом кабинете – компьютер 2 шт., МФУ, ламинатор, брошюратор,  создана библиотека методической и детской литературы, наглядные пособия.

В кабинете заведующего проходят: индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей; развития профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Методический кабинет функционирует с целью: организация методической работы с педагогами: консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы, мастер-классы и т.д.; организация работы с родителями; организация работы библиотеки: методической, справочной, педагогической и деткой литературы; обобщение и распространение опыта работы педагогического коллектива.

В музыкальном и спортивном зале проходят: музыкальные и физкультурные занятия; утренняя гимнастика, закаливание; музыкальные, спортивные праздники; развлечения; досуги; НОД в кружках дополнительного образования; проведение семинаров, мастер-классов, презентаций.

Кабинет психолога: индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; НОД в кружках дополнительного образования; консультации родителей.

Медицинский кабинет: осмотр детей, антропометрия; профилактическая, оздоровительная работа с детьми; консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками.

Пищеблок оснащен технологическим оборудованием: титаном, электроплитами 1шт., холодильниками 3шт.,  электро-мясорубкой, протирочно-резательной машиной, весами 2 шт., электро-котлами 1 шт.

В прачечных: электрический утюг  2 шт., стиральные машины 6 шт.

В медицинском кабинете: весы, ростомер, холодильник 1 шт., шкафы -2 шт, компьютер – 1 шт., стол.

Таким образом, материально-технические условия в МАДОУ соответствуют требованиям СанПиН, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования.

Объекты спорта

На территории МАДОУ имеется 14 прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, спортивная площадка оснащенная необходимым физкультурным оборудованием.

Организация питания в ДОУ.

Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:

— создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

— контроль за качеством и безопасностью  пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

— создание условий для приема пищи детьми в группах;

— пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Детский сад обеспечивает детей  4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с 10-ти дневным меню (посмотреть), утвержденным заведующим. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, подсобного рабочего, кладовщика, воспитателей, младших воспитателей). При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.4.1.3049-13. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия, которой  осуществляется приемной контроль. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

 

Условия охраны здоровья воспитанников

В  дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей, и созданы условия для охраны здоровья обучающихся,  в том числе и приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.

На основании Договора на медицинское обслуживание воспитанников между МАДОУ «Детский сад № 261 «Истоки»» и КГБУЗ «Детская городская поликлиника № 6» г. Барнаула осуществляется медицинская деятельность в соответствии с действующим законодательством.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МАДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, которые имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Ведется журнал учета работы педагогов в Интернете.

В МАДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

 

МАДОУ   имеет доступ к сети Интернет.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Сибирские сети». Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (интерактивные доски – 2 шт, проектор- 2 шт, экран – 3 шт).

В МАДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.