Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

1

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

1

Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся

1

Информация о наличии объектов спорта

1

Информация о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особенностью осуществления образовательной деятельности в детском саду является его направленность на наиболее полное социально-коммуникативное и познавательное развитие детей через организацию работы в каждой группе экспериментальной  и познавательной деятельностиДанные направления предоставляют большие возможности для интеграции различных образовательных областей.  В каждой группе выделяются направления работы, которые отвечают потребностям ребенка: лего-конструирование, экспериментирование, основы безопасности жизнедеятельности.

В детском саду представлен широкий спектр образовательных услуг — студия «Песочная анимация».  Дети создают картины из песка, снимают на камеру и проецируют на стену для воспроизведения. Даже не умеющий рисовать ребенок при знании техники сможет создавать шедевры! Взаимодействие с песком положительно влияет на психическое состояние ребенка, развивает мелкую моторику. Занятия по песочной анимации проходят под спокойную музыку, что позволяет добиться успокаивающего воздействия на нервную систему ребенка.

Кабинет «Школа безопасности» оборудован самым современным оборудованием по изучению правил дорожного движения, создан автогородок, разбит сенсорный сад.

Для самых маленьких работает группа Кроха и Лекотека – библиотека игрушек для обучения родителей игровым приемам. Сенсорная комната оборудована зеркалом гезела, Данная технология позволяет наблюдать терапию, проводимую педагогом с ребенком в сенсорной комнате со стороны, родители могут увидеть  коммуникации, не вступая в терапевтическое взаимодействие с ребенком.

В учреждении действует научно-исследовательская лаборатория «Наураша». Кабинет оборудован интерактивной доской, наборами для изучения свойств предметов.

Кластерный подход детский сад – начальная школа на базе детского сада обеспечивает преемственность дошкольного и начального образования воспитанников. Для этого выделен отдельный кабинет, оборудованный ученическими столами и доской – клуб «Предшкольная пора». Ребенок дошкольного возраста не способен длительное время находится в положении сидя, поэтому класс предшкольной подготовки дополнительно оборудован вертикальными конторками. Кроме того, сигнал к началу урока  имитирует школьный звонок.

В учреждении два музыкальных зала, в каждом имеется музыкальный центр, фонотека, музыкальные инструменты, костюмы, декорации, мультимедийное оборудование.

В каждом спортивном зале (в учреждении их два) установлено  новое спортивное оборудование (тренажеры, шведская стенка, массажеры и разнообразные модули, сенсорные дорожки и т.д.).

В методическом кабинете – компьютер 2 шт., МФУ, ламинатор, брошюратор,  создана библиотека методической и детской литературы, наглядные пособия.

Медицинский кабинет: осмотр детей, антропометрия; профилактическая, оздоровительная работа с детьми; консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками.Пищеблок оснащен технологическим оборудованием: титаном, электроплитами 1шт., холодильниками 3шт.,  электро-мясорубкой, протирочно-резательной машиной, весами 2 шт., электро-котлами 1 шт.

В прачечных: электрический утюг  2 шт., стиральные машины 6 шт.

В медицинском кабинете: весы, ростомер, холодильник 1 шт., шкафы -2 шт, компьютер – 1 шт., стол.

Таким образом, материально-технические условия в МАДОУ соответствуют требованиям СанПиН, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования.

В образовательной деятельности педагоги учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя: проекционные экраны, интерактивную доску, световой песочный стол,  панорамные столы для обучения правилам дорожного движения, сенсорное оборудование, комплекты коррекционных развивающих игр.

Информация  об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Главный вход МАДОУ оснащен кнопкой вызова персонала детского сада.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных направлений в деятельности МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МАДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, которые имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Ведется журнал учета работы педагогов в Интернете.

В МАДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

Сотрудники и родители МАДОУ пользуются следующими электронно-образовательными ресурсами:

Министерство образования и науки Российской Федерации www.минобрнауки.рф

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www/school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru

федеральный портал «Российское образование»  www.edu.ru

Региональный сайт «Безопасный интернет для детей www.ib.edu22.info

Сайт информационной поддержки государственной итоговой аттестации в Алтайском крае www.ege.edu22.info

Портал образовательных услуг Алтайского края www.eso.edu22.info

Сайт КГБУО «Алтайский краевой информационно-аналитический центр» www.akiac.ru

Сайт региональной информационной системы «Сетевой край. Образование.» www. neteducation.edu22.info

Региональный ресурс «Алтайские каникулы» www.dooc-altai.ru

Сайт роскомнадзора «Персональные данные. Дети» www.персональныеданные.дети

Сайт фонда развития Интернет «Дети Россия Онлайн» www.detionline.com

Журнал «Дошкольное воспитание» http://www.dovosp.ru

Детский развивающий портал http://pochemu4ka.ru/

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://katalog.iot.ru

 

Организация питания в ДОУ.

Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:

— создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

— контроль за качеством и безопасностью  пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

— создание условий для приема пищи детьми в группах;

— пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Детский сад обеспечивает детей  4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с 10-ти дневным меню , утвержденным заведующим. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, подсобного рабочего, кладовщика, воспитателей, младших воспитателей). При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.4.1.3049-13. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия, которой  осуществляется приемной контроль. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Ознакомиться с документацией по организации питания и примерным цикличным меню можно по ссылке — Перейти

 

Условия охраны здоровья воспитанников

В  дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей, и созданы условия для охраны здоровья обучающихся,  в том числе и приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.

На основании Договора на медицинское обслуживание воспитанников между МАДОУ «Детский сад № 261 «Истоки»» и КГБУЗ «Детская городская поликлиника № 6» г. Барнаула осуществляется медицинская деятельность в соответствии с действующим законодательством.

 

МАДОУ   имеет доступ к сети Интернет.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Сибирские сети». Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (интерактивные доски – 2 шт, проектор- 2 шт, экран – 3 шт).

В МАДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Паспорт доступности-1 Паспорт доступности-2 Паспорт доступности-3

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.