Skip to content

Применение метода мозжечковой стимуляции

Применение метода  мозжечковой стимуляции в коррекции нарушений речи, крупной и мелкой моторики.

   Одним из эффективных методов развития речи, развития крупных движений и мелкой моторики является метод мозжечковой стимуляции. Мозжечковая стимуляция - это система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка.

       Мозжечок - это место сбора информации, которая поступает из всех отделов мозга, его задача быстро переработать информацию и отправить её по адресу (лобные доли). И если есть нарушение связи между мозжечком и лобными долями, то у ребёнка будут нарушены  речь, а также психическое и интеллектуальное развитие. Многие исследователи считают, что мозжечок - это «ключ» к обучению.

       Симптомы мозжечковой недостаточности:

- ребенок с трудом может стоять с закрытыми глазами, вытянув руки вперед;

- ребенок/ подросток/ взрослый плохо удерживает равновесие, когда стоит на одной ноге;

- ребенок/ подросток/ взрослый демонстрирует плохую координацию движений и много лишних движений;

-у людей с мозжечковой недостаточностью отмечается низкий мышечный тонус, особенно в руках.

Существует ряд показаний к проведению мозжечковой стимуляции.

1.Проблемы с речью:

- непроговаривание слов, перестановка слогов;

- логоневроз (обычное заикание);

- дислексия - избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохраненной общей способности к обучению. Очень часто сочетается с дисграфией – нарушением письма;

-  нарушениях аутистического спектра.

  1. Особенности моторики:

- угловатые, неплавные движения;

- дискоординация движения рук при выполнении действий двумя руками;

- «дрожание» глаз при взгляде в сторону;

- ребенок поздно начинает ходить, говорить, наблюдается замедленный темп речи.

  1. Психоэмоциональные особенности:

- быстрая возбуждаемость и скорая повышенная утомляемость;

- невнимательность, несобранность, отвлекаемость.

  1. Проблемы с сосредоточением, вниманием и плохой памятью.
  2. Плохое поведение, частые перепады настроения, импульсивность.

        Стимуляция мозжечка приводит к активизации других зон головного мозга.     По мнению ученых познавательные и интеллектуальные функции можно улучшить через упражнения на равновесие.    Регулярные упражнения на равновесие  способствуют созданию и укреплению необходимых нейронных связей между отделами головного мозга, дефицитарность которых вызывает различные трудности у детей.

       Занятия мозжечковой стимуляцией позволяют усилить эффект других занятий:  с психологами,  логопедами,  дефектологами.

Организация работы по стимуляции мозжечка.

   Занятия проводятся с детьми в возрасте  3 лет и старше.

   Для упражнений применяют  специальные приспособления -  балансиры,  использование которых требует от ребенка концентрации внимания, удержания  равновесия и выполнения несложных задач.

   Одним из эффективных  и доступных средств стимуляции является балансировочная доска Бильгоу – упражнения на ней улучшают равновесие, координацию, ловкость. К балансировочной доске прилагается дополнительное  оборудование: мешочки,  планка, напольная мишень,  кегли, банки, стаканчики, набор разных мячей.

    В  основе коррекционной работы  – система тренировочных упражнений на   балансировочной доске. Для каждого ребенка составляется  индивидуальная программа в зависимости от возраста и особенностей.

    Процесс обучения должен быть интересен ребенку, поэтому нужно придерживаться следующих правил

1) не следовать жесткому графику и времени выполнения упражнений: выяснить наибо лее подходящее ребенку время;

2) не проводим занятия, если ребенок не в «ресурсном» состоянии:

    -  голоден, (лучше организовать занятия через  1-1,5после  еды);

    -  во время болезни;

    -  в состоянии раздражения или усталости .

       Все упражнения на доске Бильгоу выполняются в следующей  последовательности:

  1. Освоение балансировочной доски.
  2. Комплекс упражнений с сенсорными мешочками.
  3. Комплекс упражнений с мячиком –маятником.
  4. Комплекс упражнений с цветной планкой.
  5. Комплекс упражнений доской с цифрами.
  6. Комплекс упражнений с использованием стенда с кубиками.

 Кроме того, для мозжечковой стимуляции можно использовать следующие упражнения:

  • прыжки на батуте, фитнес мячах;
  • катание на качалках;
  • вращение на дисках в правую и левую стороны (в положении стоя и сидя);
  • удержание равновесия на балансировочных подушках;
  • удержание равновесия при ходьбе по лавочке и сенсорной тропе;
  • прокатывание «бревнышком» (ребенку предлагается лечь на спину, вытянуть руки над головой и, переворачиваясь со спины на живот, прокатиться сначала в одну сторону, затем в обратную);
  • прокатывание «солдатиком» (ребенку предлагается лечь на спину, вытянуть руки вдоль тела и, переворачиваясь со спины на живот, прокатиться сначала в одну сторону, затем в обратную);
  • прокатывание «колобком» (ребенку предлагается лечь на спину, подтянуть колени к животу, и, переворачиваясь со спины на колени, прокатиться сначала в одну сторону, затем в обратную) и другие.

 

Как нас найти

Посмотреть на карте Барнаула

МАДОУ «Детский сад № 261 «Истоки» © 2020

Адрес: 656011, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Червонная, 8;

Телефон: 36-03-90, 65-50-24 факс: 65-50-24

е-mail: madou.istoki2011@yandex.ru

    ___________

    Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных

    Сайт создан ООО «РОБО-АРТ» тел. 56-03-80

    Яндекс.Метрика