Skip to content

Как читать книги детям

Попробуем разобраться, как читать книги детям. На первый взгляд, самое главное — купитьpapa-chitaet-skazku подходящую книгу, выделить время для прочтения ее ребенку, а в остальном никаких проблем нет. Но оказывается, читать малышам — это особое искусство. Кто-то из родителей владеет им, потому что, будучи маленькими детьми, они слышали искусное чтение сказок или стихов, а кому-то придется начинать с азов и принять во внимание следующие правила.

 

Как читать книги детям. Правило детского выбора

Несмотря на то, что родители сами подбирают книги для детской библиотеки, выбор конкретной книги для чтения остается за ребенком.

Вечером, когда пришло время почитать, папа или мама раскладывают перед ребенком несколько книг и спрашивают: «Что будем читать?» Выбор малыша не обсуждается. Уважение его мнения усиливает ощущение самоценности ребенка, его уверенности в себе. К тому же поддержка этого выбора ничем не грозит родителям, разве что придется снова и снова читать его любимую книгу. Достаточно часто взрослым приходится читать одну и ту же книгу не один раз.

 

Три причины, по которым повторное чтение полезно:

  1. Слуховое восприятие малыша несовершенно, он выхватывает из услышанной фразы в среднем пять-семь слов, остальное он угадывает и додумывает. Отсюда понятно, что, слушая один и тот же текст несколько раз, ребенок с одной и той же историей знакомится с разных сторон. Когда книга станет ему совершенно понятной, он захочет прочитать другую.
  2. Ребенок, слушая то, что читает ему мама или папа, как будто проникает в другую реальность, сам становится другим, проживает иную жизнь. Образы, рожденные его воображением, ярки и многогранны. Ребенок изучает этот новый мир, обживается, познает себя в нем. В процессе чтения книги малыш получает больше информации, чем воспринимает на слух в бытовых ситуациях. Он как будто читает «между строк». Взрослым, чтобы основательно изучить незнакомый город, нужно не один раз побродить по его улочкам. Так и дошкольнику важно путешествовать по одним и тем же информационным просторам, чтобы полностью там освоиться.
  3. Слушая текст не один раз, ребенок запоминает его наизусть. Таким образом, его словарный запас из пассивного становится активным, то есть ребенок сможет использовать в своей речи слова, которые до этого он знал, но не употреблял.

 

ОСНОВНОЕ правило разнообразия способов чтения

 

Повторное чтение одной и той же истории родители могут использовать для еще большего развития малыша. Когда ребенок уже познакомился с текстом, можно разнообразить способы чтения книги: читать быстро и медленно, сухо и эмоционально, артистично и невыразительно.

 

СЕКРЕТЫ ОТ ПСИХОЛОГА

 

«Восприятие художественного произведения ребенком-дошкольником носит чрезвычайно активный характер: ребенок ставит себя на место героя, борется с его врагами, мысленно действует вместе с ними.

 

   Та деятельность, которая при этом осуществляется ребенком, особенно в начале дошкольного детства, по своей психологической природе очень близка к игре. Но если в игре ребенок реально действует в воображаемых обстоятельствах, то здесь и действия и обстоятельства являются воображаемыми».

    

    А. В. Запорожец

 

 

Как читать книги детям.

Разные дети воспринимают информацию на слух с разной скоростью.  Одни легче воспринимают текст в быстром темпе, другие — в медленном. Но и тем и другим необходимо привыкнуть к разному темпу, это поможет им в общении с разными людьми. Темп речи — это, чаще всего, семейная особенность. Если в семье все или почти все говорят медленно, напевно, ребенок перенимает эту особенность. Для такого малыша чтение книги в более быстром темпе воспринимается почти как на чужом языке. Поэтому родителям можно специально устраивать подобные упражнения, чтобы малыш усваивал непривычный для него темп речи.

 

Взрослые по-разному читают книги детям: кто-то однообразно бубнит себе под нос (лишь бы прочитать), а кто-то разыгрывает целые спектакли, до неузнаваемости меняя голос от персонажа к персонажу. Ни один из этих вариантов не является однозначно плохим или однозначно хорошим. Все дело в соответствии способа чтения характеру ребенка и произведения. Если малыш впечатлителен, слишком эмоционален, для него не стоит драматизировать сказку или историю. В этом случае лучше, если чтение будет сухим и невыразительным. Тогда ребенку не так страшно будет слушать про опасные приключения сказочных героев, так как его развитое воображение не будет раздражаться яркими, утрированно эмоциональными интонациями. И наоборот, читая книгу рассудительному, рациональному малышу, можно не скупиться на выразительные эмоции, которые помогут ему заразиться настроением сказки.

Как нас найти

Посмотреть на карте Барнаула

МАДОУ «Детский сад № 261 «Истоки» © 2020

Адрес: 656011, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Червонная, 8;

Телефон: 36-03-90, 65-50-24 факс: 65-50-24

е-mail: madou.istoki2011@yandex.ru

    ___________

    Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных

    Сайт создан ООО «РОБО-АРТ» тел. 56-03-80

    Яндекс.Метрика