Формирование основ безопасности жизнедеятельности через вариативные формы обучения одна из главных задач нашего образовательного учреждения.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта безопасной жизнедеятельности. Однако малыш по своим физиологическим и психологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.
Поэтому на взрослого человека возложена миссия, защищать ребёнка и обучать его безопасному поведению.
Одной из серьёзнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети.
Самые распространённые ошибки, которые совершают дети: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, неподчинение сигнала светофора, выход из – за стоявшего транспорта и т.д. Чем раньше удастся ознакомить ребёнка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культурного поведения на улице, тем меньше вероятности нежелательного происшествий с ним на дороге. Именно воспитатели должны стать первыми учителями ребёнка в воспитании его как дисциплинированного пешехода.
В нашем саду одним из вариативных компонентов образовательной программы является обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. В связи с этим на территории детского сада оборудован кабинет ОБЖ и уличный Автогородок, проектировать который помогали специалисты дорожной службы. Проведение занятий как на панорамных столах в помещении, так и в «реальных» условиях позволяют нашим воспитанникам подготовиться ко взрослой жизни в качестве полноправного члена дорожного движения.