Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В детском саду представлен широкий спектр образовательных ресурсов.
Студия «Песочная анимация», «Сенсорная комната», Стем-студия, кабинет «Школа безопасности» оборудованный самым современным оборудованием по изучению правил дорожного движения. Создан автогородок, фенологический парк.
В Центре игровой поддержки ребенка (ЦИПР) создана «библиотека игрушек» — Лекотека, для обучения родителей игровым приемам. Она оборудована зеркалом гезела. Данная технология позволяет наблюдать терапию, проводимую педагогом с ребенком в сенсорной комнате со стороны, родители могут увидеть коммуникации, не вступая в терапевтическое взаимодействие с ребенком.
В учреждении действует научно-исследовательская лаборатория «Наураша». Кабинет оборудован интерактивной доской, наборами для изучения свойств предметов.
В детском саду функционирует консультационный центр «Полель». Структура консультации соответствует с утвержденному регламенту работы консультационного центра
Кластерный подход детский сад – начальная школа на базе детского сада обеспечивает преемственность дошкольного и начального образования воспитанников. Для этого выделен отдельный кабинет, оборудованный ученическими столами и доской – клуб «Предшкольная пора».
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы центры физического, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
В учреждении два музыкальных зала, в каждом имеется музыкальный центр, фонотека, музыкальные инструменты, костюмы, декорации, мультимедийное оборудование.
В каждом спортивном зале (в учреждении их два) установлено новое спортивное оборудование (тренажеры, шведская стенка, массажеры, разнообразные модули, сенсорные дорожки и т.д.).
В методическом кабинете – компьютер 3 шт., МФУ 3 шт., ламинатор, брошюратор. В образовательной деятельности педагоги учреждения используют мультимедийное оборудование: проекционные экраны, интерактивные доски, световой песочный стол, панорамные столы для обучения правилам дорожного движения, сенсорное оборудование, комплекты коррекционных развивающих игр.
Медицинский кабинет: осмотр детей, антропометрия; профилактическая, оздоровительная работа с детьми; консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками.
В прачечных: электрический утюг 2 шт., стиральные машины 6 шт.
В медицинском кабинете: весы, ростомер, холодильник 1 шт., шкафы -2 шт, компьютер – 1 шт., стол.
Таким образом, материально-технические условия в МАДОУ соответствуют требованиям СанПиН, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования.