Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Паспорт безопасности находится в МАДОУ "Детский сад №261 "Истоки"Наличие у образовательной организации на праве оперативного управления зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Читать подробнее
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по каждой образовательной программе
Читать подробнее
Информация о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по каждой образовательной программе.
Читать подробнее
Библиотека МАДОУ располагается в отдельном помещении площадью 11 кв.м.В ней собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
учебно-методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС ДО.
детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.);
периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольная педагогика», «Обруч. Образование, ребенок, ученик», «Справочник старшего воспитателя ДУ», «Инструктор по физкультуре», «Музыкальный руководитель», «Справочник руководителя ДОУ»»).
Создана «Библиотека игрушек», которая включает разнообразные дидактические пособия и игры, демонстрационные материалы, игровые комплекты. Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Информация об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .
Читать подробнее
Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:
создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;
контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
создание условий для приема пищи детьми в группах;
пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с основным (организованным) меню, утвержденным заведующим. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания детей осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (3 повара, 2 подсобных рабочих, кладовщик, воспитатели, младшие воспитатели). Пищеблок оснащен технологическим оборудованием: титаном, электроплитами 2 шт., холодильниками 3 шт., электро-мясорубкой, протирочно-резательной машиной, весами 3 шт., электро-котлами 1 шт., 2 электросковороды, 1 пароконверктомат, 1 жарочный шкаф, 1 расстоечный шкаф, блинница, овощечистка, овощерезка, тестомесильная машина). При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. В целях соблюдения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в учреждении утверждена программа производственного контроля (ссылка). Приказ об утверждении производственного контроля. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин. Приказом утверждена комиссия по отбору поставщиков на право предоставления услуг по поставке продуктов питания в МАДОУ Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Ознакомиться с документацией по организации питания и основным (организованным) меню можно по ссылке - Перейти .Ознакомиться с ежедневным меню можно ЗДЕСЬ
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
Читать подробнее
В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей, и созданы условия для охраны здоровья обучающихся. В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований. На основании Договора на КГБУЗ «Детская городская больница № 1 г. Барнаул» оказывает медицинские услуги воспитанникам МАДОУ «Детский сад № 261 «Истоки». Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. В группах имеется аптечка неотложной помощи. Во всех группах, в музыкальном и спортивном залах имеются бактерицидные лампы. В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками МАДОУ проводится обследование физического развития детей, учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.
Информация о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по каждой образовательной программе.
Читать подробнее
В МАДОУ имеется 2 спортивных зала (92 кв.м и 67 кв.м) и спортивная площадка (93 кв.м), центры физического развития в группах.Оборудование спортивного зала составляют:
гимнастическая стенка ;
гимнастическая доска ;
гимнастические скамейки;
мишени разных типов;
стойки и планки для прыжков;
пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
степы;
скандинавские палки на группу детей;
набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; \
дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).
Спортивная площадка имеет:
стойки для игры в баскетбол;
ворота для игры в футбол;
дорожку для бега (30м);
мишени разных типов;
футбольное поле .
Информация о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по каждой образовательной программе .
Читать подробнее
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. В детском саду представлен широкий спектр образовательных ресурсов. Студия «Песочная анимация», «Сенсорная комната», Стем-студия, кабинет «Школа безопасности» оборудованный самым современным оборудованием по изучению правил дорожного движения. Создан автогородок, фенологический парк. В Центре игровой поддержки ребенка (ЦИПР) создана «библиотека игрушек» - Лекотека, для обучения родителей игровым приемам. Она оборудована зеркалом гезела. Данная технология позволяет наблюдать терапию, проводимую педагогом с ребенком в сенсорной комнате со стороны, родители могут увидеть коммуникации, не вступая в терапевтическое взаимодействие с ребенком. В учреждении действует научно-исследовательская лаборатория «Наураша». Кабинет оборудован интерактивной доской, наборами для изучения свойств предметов. В детском саду функционирует консультационный центр «Полель». Структура консультации соответствует с утвержденному регламенту работы консультационного центра Кластерный подход детский сад – начальная школа на базе детского сада обеспечивает преемственность дошкольного и начального образования воспитанников. Для этого выделен отдельный кабинет, оборудованный ученическими столами и доской – клуб «Предшкольная пора». Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр. Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр. Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. Для физического развития в группах оборудованы центры физического, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. В учреждении два музыкальных зала, в каждом имеется музыкальный центр, фонотека, музыкальные инструменты, костюмы, декорации, мультимедийное оборудование. В каждом спортивном зале (в учреждении их два) установлено новое спортивное оборудование (тренажеры, шведская стенка, массажеры, разнообразные модули, сенсорные дорожки и т.д.). В методическом кабинете – компьютер 3 шт., МФУ 3 шт., ламинатор, брошюратор. В образовательной деятельности педагоги учреждения используют мультимедийное оборудование: проекционные экраны, интерактивные доски, световой песочный стол, панорамные столы для обучения правилам дорожного движения, сенсорное оборудование, комплекты коррекционных развивающих игр. Медицинский кабинет: осмотр детей, антропометрия; профилактическая, оздоровительная работа с детьми; консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками. В прачечных: электрический утюг 2 шт., стиральные машины 6 шт. В медицинском кабинете: весы, ростомер, холодильник 1 шт., шкафы -2 шт, компьютер – 1 шт., стол. Таким образом, материально-технические условия в МАДОУ соответствуют требованиям СанПиН, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Читать подробнее
Одним из важных направлений в деятельности МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в МАДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Ведется журнал учета работы педагогов в Интернете. В МАДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
Информация об электронных образовательных и информационных ресурсах, в том числе собственных и сторонних
Читать подробнее
Сотрудники и родители МАДОУ пользуются следующими электронно-образовательными ресурсами:
Министерство образования и науки Российской Федерации www.минобрнауки.рф
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам www.window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www/school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru
Сайт для детей и взрослых «Чудесенка» Детские песни (минусовки) http://chudesenka.ru
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по каждой образовательной программе .
Читать подробнее
Одним из важных направлений в деятельности МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в МАДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Ведется журнал учета работы педагогов в Интернете. В МАДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
МАДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Читать подробнее
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Сибирские сети». Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (интерактивные доски – 2 шт, проектор- 2 шт, экран – 3 шт).В МАДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Таким образом, материально-технические условия в МАДОУ «Детский сад № 261 «Истоки» соответствуют требованиям СП, СанПин, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования. Специально приспособленных объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет, но такие дети могут пользоваться всеми имеющимися информационными ресурсами, средствами обучения и воспитания, а так же имеющимися объектами для проведения практических занятий.
Доступная (Безбарьерная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.
Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.