Skip to content

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Паспорт безопасности находится в МАДОУ "Детский сад №261 "Истоки"

Наличие у образовательной организации на праве оперативного управления зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Читать подробнее
1
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по каждой образовательной программе
Читать подробнее

Информация о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по каждой образовательной программе. 
Читать подробнее

Библиотека МАДОУ располагается в отдельном помещении площадью 11 кв.м. В ней собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

  • учебно-методическая литература по всем направлениям в рамках реализации  ФГОС ДО.
  • детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.);
  • периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольная педагогика»,  «Обруч. Образование, ребенок, ученик», «Справочник старшего воспитателя ДУ», «Инструктор по физкультуре», «Музыкальный руководитель», «Справочник руководителя ДОУ»»).
  •  Создана «Библиотека игрушек», которая включает разнообразные дидактические пособия и игры,  демонстрационные материалы, игровые комплекты. Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Информация об  условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья . 

Читать подробнее
Основными задачами организации питания детей в детском саду являются: 
        создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;
       контроль за качеством и безопасностью  пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
       создание условий для приема пищи детьми в группах;
       пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
         Детский сад обеспечивает детей  4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с основным (организованным) меню, утвержденным заведующим.

         При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания детей  осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (3 повара, 2 подсобных рабочих, кладовщик, воспитатели, младшие воспитатели).

         Пищеблок оснащен технологическим оборудованием: титаном, электроплитами 2 шт., холодильниками 3 шт.,  электро-мясорубкой, протирочно-резательной машиной, весами 3 шт., электро-котлами 1 шт., 2 электросковороды, 1 пароконверктомат, 1 жарочный шкаф,  1 расстоечный шкаф, блинница, овощечистка, овощерезка, тестомесильная машина).

         При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

         Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия.

         В целях соблюдения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в учреждении утверждена программа производственного контроля (ссылка). Приказ об утверждении производственного контроля.

         Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин. Приказом утверждена комиссия по отбору поставщиков на право предоставления услуг по поставке продуктов питания в МАДОУ  

         Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

         Ознакомиться с документацией по организации питания и основным (организованным) меню можно по ссылке - Перейти .

Ознакомиться с ежедневным меню можно ЗДЕСЬ
Информация об  условиях охраны здоровья обучающихся
Читать подробнее
В  дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей, и созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

         В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

          На основании Договора на  КГБУЗ «Детская городская больница № 1 г. Барнаул» оказывает медицинские услуги воспитанникам МАДОУ «Детский сад № 261 «Истоки». 

         Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. В группах имеется аптечка неотложной помощи. Во всех группах, в музыкальном и  спортивном залах имеются бактерицидные лампы.

         В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками МАДОУ проводится обследование физического развития детей, учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.
Информация о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по каждой образовательной программе. 
Читать подробнее
В МАДОУ имеется 2 спортивных зала (92 кв.м и 67 кв.м) и спортивная площадка (93 кв.м), центры физического развития  в группах.

Оборудование спортивного зала составляют:
гимнастическая стенка ;
гимнастическая доска ;
гимнастические скамейки; 
мишени разных типов; 
стойки и планки для прыжков;
пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
степы;
скандинавские палки на группу детей;
 набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; \
дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).
Спортивная площадка имеет: 
стойки для игры в баскетбол;
ворота для игры в футбол;
дорожку для бега (30м);
мишени разных типов;
футбольное поле .
Информация о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по каждой образовательной программе . 
Читать подробнее
         Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

         В детском саду представлен широкий спектр образовательных ресурсов.

        Студия «Песочная анимация», «Сенсорная комната», Стем-студия, кабинет «Школа безопасности» оборудованный самым современным оборудованием по изучению правил дорожного движения. Создан автогородок, фенологический парк.  

      В Центре игровой поддержки ребенка (ЦИПР) создана «библиотека игрушек» - Лекотека, для обучения родителей игровым приемам.  Она оборудована зеркалом гезела. Данная технология позволяет наблюдать терапию, проводимую педагогом с ребенком в сенсорной комнате со стороны, родители могут увидеть  коммуникации, не вступая в терапевтическое взаимодействие с ребенком.

     В учреждении действует научно-исследовательская лаборатория «Наураша». Кабинет оборудован интерактивной доской, наборами для изучения свойств предметов.

    В детском саду функционирует консультационный центр «Полель». Структура консультации соответствует с утвержденному регламенту работы консультационного центра

    Кластерный подход детский сад – начальная школа на базе детского сада обеспечивает преемственность дошкольного и начального образования воспитанников. Для этого выделен отдельный кабинет, оборудованный ученическими столами и доской – клуб «Предшкольная пора».

    Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

    Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

    Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

    Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

   Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

   Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

   Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

   Для физического развития  в группах оборудованы центры физического, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

   В учреждении два музыкальных зала, в каждом имеется музыкальный центр, фонотека, музыкальные инструменты, костюмы, декорации, мультимедийное оборудование.

   В каждом спортивном зале (в учреждении их два) установлено  новое спортивное оборудование (тренажеры, шведская стенка, массажеры, разнообразные модули, сенсорные дорожки и т.д.).

   В методическом кабинете – компьютер 3 шт., МФУ 3 шт., ламинатор, брошюратор. В образовательной деятельности педагоги учреждения используют мультимедийное оборудование: проекционные экраны, интерактивные доски, световой песочный стол,  панорамные столы для обучения правилам дорожного движения, сенсорное оборудование, комплекты коррекционных развивающих игр.

   Медицинский кабинет: осмотр детей, антропометрия; профилактическая, оздоровительная работа с детьми; консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками. 

    В прачечных: электрический утюг  2 шт., стиральные машины 6 шт.

   В медицинском кабинете: весы, ростомер, холодильник 1 шт., шкафы -2 шт, компьютер – 1 шт., стол.

   Таким образом, материально-технические условия в МАДОУ соответствуют требованиям СанПиН, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования.
Информация  о доступе к информационным системам  и информационно-телекоммуникационным сетям. 
Читать подробнее
   Одним из важных направлений в деятельности МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
         В свободном доступе для детей в МАДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, которые имеют выход в Интернет.

   В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

   Ведется журнал учета работы педагогов в Интернете.

   В МАДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

 

Информация об электронных образовательных и информационных  ресурсах, в том числе собственных и сторонних
Читать подробнее
  • Сотрудники и родители МАДОУ пользуются следующими электронно-образовательными ресурсами:
  • Министерство образования и науки Российской Федерации www.минобрнауки.рф
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам www.window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www/school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru
  • Федеральный портал «Российское образование»  www.edu.ru
  • Региональный сайт «Безопасный интернет для детей www.ib.edu22
  • Сайт информационной поддержки государственной итоговой аттестации в Алтайском крае www.ege.edu22
  • Портал образовательных услуг Алтайского края www.eso.edu22
  • Сайт КГБУО «Алтайский краевой информационно-аналитический центр» www.akiac.ru
  • Региональный ресурс «Алтайские каникулы» www.dooc-altai.ru
  • Сайт фонда развития Интернет «Дети Россия Онлайн» www.detionline.com
  • Журнал «Дошкольное воспитание» http://www.dovosp.ru         
  • Детский развивающий портал http://pochemu4ka.ru          
  • Детские электронные пособия и клипы http://www.viki.rdf.ru
  • Сайт «Детсад» (папки-передвижки, методические наработки, наглядный материал, сценарии, аудиосказки и т.д.)  http://www.detsad-kitty.ru
  • Сайт для детей и взрослых «Чудесенка» Детские песни (минусовки)   http://chudesenka.ru

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по каждой образовательной программе .
Читать подробнее
    Одним из важных направлений в деятельности МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
    В свободном доступе для детей в МАДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, которые имеют выход в Интернет.

    В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

    Ведется журнал учета работы педагогов в Интернете.

     В МАДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
МАДОУ   имеет доступ к сети Интернет.
Читать подробнее
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Сибирские сети». Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (интерактивные доски – 2 шт, проектор- 2 шт, экран – 3 шт).

В МАДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Таким образом, материально-технические условия в МАДОУ «Детский сад № 261 «Истоки» соответствуют требованиям СП, СанПин, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования. Специально приспособленных объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет, но такие дети могут пользоваться всеми имеющимися информационными ресурсами, средствами обучения и воспитания, а так же имеющимися объектами для проведения практических занятий.

Инструкция по сопровождению инвалидов в МАДОУ

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания при этом необходимой помощи

Карта доступности объектов государственной программы РФ (ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»)

Доступная среда

Доступная (Безбарьерная)  среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

      Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.

     Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»  

Видео и аудиоролики, разработанные в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»:

 
 
 
 
 
 

Карта доступности объектов государственной программы РФ (ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»)

 

Как нас найти

Посмотреть на карте Барнаула

МАДОУ «Детский сад № 261 «Истоки» © 2020

Адрес: 656011, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Червонная, 8;

Телефон: 36-03-90, 65-50-24 факс: 65-50-24

е-mail: madou.istoki2011@yandex.ru

    ___________

    Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных

    Сайт создан ООО «РОБО-АРТ» тел. 56-03-80

    Яндекс.Метрика